На главную

 
Научные подразделения Центра
Научная библиотека
Научные советы
Издательская деятельность
История ИК СО РАН
Версия для печати | Главная > Центр > Научные советы > Научный совет по катализу > ... > 1997 год > № 1

№ 1

Содержание

Ввведение

Памяти академика К.И. Замараева

Премии научного совета по катализу

Российская наука: состояние и проблемы развития

Конкурсы 1997 года

Российские ученые в мировой химической литературе

Международные связи

Сырье, процессы, материалы

Российские катализаторы за рубежом

Научно-техническая информация




Ввведение

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Памяти академика К.И. Замараева

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Премии научного совета по катализу

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Российская наука: состояние и проблемы развития

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Конкурсы 1997 года

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Российские ученые в мировой химической литературе

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Международные связи

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Сырье, процессы, материалы

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Российские катализаторы за рубежом

Переход к разделу

ГИБКОСТЬ КОНТРОЛЯ ПОЗВОЛЯЕТ КОМПАНИИ ДЮПОН УМЕНЬШИТЬ ВЫБРОСЫ ССL4

По сообщению журнала Chemical Week (2 октября 1996 г., с.32) компании Дюпон удалось на 84% сократить выброс четыреххлористого углерода при производстве фосгена на своем предприятии Чемберс, продемонстрировав, как строгие стандарты контроля в сочетании с гибкостью контроля могут улучшить характеристики окружающей среды. В сентябре 1996 г. этот проект был удостоен награды фирмы Дюпон в области защиты окружающей среды и здоровья.

Брэд Мартин, один из инженеров на Чемберс Воркс, обнаруживший поток CCl4 5 фунтов в час на выходе из установки по производству фосгена, заявил, что после этого открытия департамент защиты окружающей среды Нью-Джерси дал компании Дюпон 18 месяцев на то, чтобы сократить выбросы CCl4. Если же компании это не удастся, департамент распорядится установить контроль на выходе производства, причем создание этого контроля обойдется в 2 млн. долларов, а эксплуатационные расходы составят 300 тыс. долларов в год. Возможность использовать нововведение становится все более доступной, - сказал Мартин, - "Несколько лет назад Департамент защиты окружающей среды давил бы на нас гораздо жестче".

Заместитель директора по технологии и катализу в центральном отделении исследований и разработок компании Дюпон Лео Манзер сообщает, что его группа быстро получила подтверждение своей версии о том, что нежелательный побочный продукт образовывался в ходе реакции хлора - одного из исходных веществ в производстве фосгена - с гранулированным углеродным катализатором, используемым в установке, при этом катализатор следовало заменять каждые шесть месяцев. Группа Манзера выявила набор катализаторов, менее реакционноспособных по отношению к хлору. Для завода Чемберс Воркс они остановились на термически стабильном и устойчивом к окислению углеродном материале ("сибунит"), который был разработан в России в Институте катализа им. Борескова (Новосибирск) и производился в Сибири. С тех пор, как в 1994 г. стал использоваться этот новый катализатор, выбросы CCl4 сократились до 0,75 фунтов в час и, поскольку за это время не произошло заметной дезактивации катализатора, время технологических остановок процесса было значительно уменьшено.

Компания Дюпон подала патентную заявку на применение своего нового катализатора для производства фосгена и, по словам Манзера, "пока компания Дюпон не занимается продажей катализаторов", она рассмотрит возможность лицензирования катализатора для других производителей фосгена, как только будет получен патент.


Научно-техническая информация

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть



Copyright © catalysis.ru 2005–2024
Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных