На главную

 
Научные подразделения Центра
Научная библиотека
Научные советы
Издательская деятельность
История ИК СО РАН
Версия для печати | Главная > Центр > Научные советы > Научный совет по катализу > ... > 2002 год > № 22

№ 22

Обложка номера

СОДЕРЖАНИЕ

Премии правительства РФ РФ:
Конкурсы на соискание золотых медалей и
премий имени выдающихся ученых,
проводимые Российской академией наук
в 2002 - 2003 гг.

Дж. В. Ньемантсвердрит
Как готовить успешные устные и постерные презентации

Рустам Рой
Как ученые (и люди вообще) получают информацию о научных достижениях

За рубежом

Премии по химии




Премии правительства РФ

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Как готовить успешные устные и постерные презентации (часть 2)

Переход к разделу

EFCATS
Европейская Федерация каталитических обществ

Как готовить успешные устные и постерные презентации

Дж. В. Ньемантсвердрит
Институт катализа, Технологический Университет, Эйндховен, Нидерланды

Часть 2. Как подготовить успешный стендовый доклад

Удачный постер передает ясное сообщение с помощью точно направленной зрительной
информации при минимуме текста

Стендовые доклады стали одним из наиболее значимых способов представления работ на конференциях. Постерные сессии - это замечательная возможность встретиться с коллегами и обсудить научную работу лицом к лицу. К сожалению, далеко не всем постерам удается привлечь к себе большое внимание. Рассмотрим наиболее частые ошибки, допускаемые авторами стендовых докладов, и дадим рекомендации по подготовке эффективных постеров. Несколько привлекательных примеров размещено на вебсайте www.efcats.org">EFCATS:.

Что такое удачный постер?

По завершении мероприятия можно сделать вывод об успешности постера, если он донес до посетителей ясное послание и позволил автору получить ценные замечания. Для достижения этих целей в постере с кристальной четкостью должны быть представлены цели работы, применяемый подход, основные результаты и главные выводы, и все это желательно в соотнесении с перспективами развития знаний по предмету.

Типичные ошибки

Слишком часто постеры неэффективно доносят заключенное в них послание. Перечислим некоторые основные ошибки авторов стендовых докладов:

  • Слишком много текста. На последней встрече EUROPACAT около 65% всех постеров содержали слишком много текста. Постеры с двумя тысячами слов и более не были редким исключением!
  • Нечеткая структура. Если теряются ключевые элементы, то есть цели, подходы, выводы и перспективы, каждый, кто не является специалистом в вашей узкой области, не поймет, в чем актуальность вашего постера (и почему он/она должны тратить на него время).
  • Неуместная структура. Многие слепо переносят в стендовый доклад стандартную структуру письменного сообщения (см. пример в рамке), тем самым превращая постер в мини-статью, а это почти автоматически приводит к перегруженности текстом. Для постера не существует стандартной структуры.
  • Плохие рисунки. Некоторые рисунки могут быть настоящими головоломками, с невразумительными подписями, секретными кодами, мелкими буквами, загадочными обозначениями и т.п. Имейте в виду, что с помощью многих регистрирующих устройств и компьютерных программ вы получите графику, не очень удобную для восприятия.
  • Перегруженность информацией. Многие докладчики перегружают постеры слишком большим объемом данных, явно переоценивая время, которое средний посетитель готов уделить отдельному постеру
  • Отсутствующий докладчик. Такой докладчик упускает возможность полезного обсуждения. Другая типичная ошибка состоит в том, что автор ведет себя пассивно и не пытается начать дискуссию.

Семь шагов в подготовке эффективного постера

  1. Основная мысль, заключенная в вашем постере. Постарайтесь сформулировать суть вашего сообщения в одном предложении. Примеры таких предложений:
    • Я хотел бы убедить аудиторию, что мой новый катализатор - самый лучший катализатор для превращения метана в этилен.
    • Использование нашей микрокинетической модели для анализа кинетических данных по реакции x позволяет определить лучшие условия обработки.
    • Новый метод ABC дает надежные значения площади поверхности нанесенных оксидных катализаторов.

    Используйте это предложение как критерий отбора необходимых данных, которые стоит включить в постер. Возможно, само это предложение не появится на вашем стенде, но оно поможет вам собраться и сфокусироваться на сути сообщения.

  2. Вступление. Напишите несколько вступительных предложений, чтобы обозначить проблему, имеющиеся по ней сведения, задачи вашей работы и ваш подход к решению проблемы. Используйте короткие предложения и сделайте этот раздел как можно более сжатым. Подумайте, можно ли заменить развернутые предложения списком с точками или графикой.
  3. Результаты. Выберите наиболее уместные результаты, поддерживающие основную мысль вашего постера. Исключите все, кроме самого необходимого. Обдумайте, как наглядно представить данные в рисунках. По возможности обходитесь без таблиц. Рисунки и подписи должны хорошо читаться. Под каждым рисунком поместите краткий вывод.
  4. Выводы. Изложите выводы в виде коротких, ясных утверждений, желательно списком. Завершите оценкой ваших достижений, соотнеся их с задачами, и наметьте планы на будущее.
  5. Центры внимания. Как вы собираетесь привлечь внимание посетителей? В некоторой степени этой цели служит привлекательный заголовок, но этого недостаточно. Выберите один из наиболее значительных результатов, фотографию, схему, поясняющую историю вопроса, модель, основной вывод или какой-то другой яркий элемент вашей презентации и отведите ему доминирующее место на вашем стенде, например, в середине или в начале. Этот элемент первым привлечет внимание. Он должен вызвать интерес и побудить посетителей подробно рассмотреть ваш постер.
  6. Размещение. Разместите все части постера вокруг этого центра внимания. Если нужно, добавьте заголовки, чтобы прояснить структуру стенда, а также другие необходимые блоки, например, список литературы или благодарности. Проверьте, указаны ли на постере имя (имена) автора и место работы.
  7. Пересматривайте, меняйте, оптимизируйте. Попросите соавторов и/или коллег сделать замечания к предварительному варианту постера. Со всей критичностью проверьте, что постер действительно способен донести ваше послание.

Хороший постер позволяет читателю воспринять сообщение за короткое время, например, меньше чем за минуту. Если предмет покажется интересным, посетитель остановится, чтобы узнать детали и обсудить работу с автором. Если вам не удастся за короткое время завладеть вниманием посетителя, то скорее всего, он перейдет к следующему стенду, кроме случаев, когда он действительно хочет познакомиться с вашей работой.

Заключение

Мы надеемся, что рекомендации, приведенные в этой брошюре, помогут вам подготовить эффективные выступления и постеры на предстоящих научных встречах. Слишком много интересных исследований теряется из-за того, что они не преподносятся должным образом. Ваша работа не затеряется, если вы будете совершенствовать свои навыки подготовки выступлений. Помните, что эта брошюра не предлагает стандартного образца докладов или постеров, вам придется создать собственный стиль выступлений. Просто постарайтесь не делать ошибок, которые допускают многие ваши коллеги (в том числе маститые ученые и даже нобелевские лауреаты)...

Март 2000 г.

Литература

  • P. Kenny, A Handbook of Public Speaking for Scientists and Engineers. Adam Hilger Ltd, Bristol, 1982.
  • V. Booth, Communicating in Science: Writing a Scientific Paper and Speaking at Scientific Meetings, 2nd Edition. Cambridge University Press, Cambridge, 1993.
  • M. Davis, Scientific Papers and Presentations. Academic Press, san Diego, 1996.

Проверочный список, помогающий проанализировать устный доклад, а также примеры постеров можно найти на сайте www.efcats.org

Перевод Н. Крыловой


Как ученые (и люди вообще) получают информацию о научных достижениях

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


За рубежом

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Премии по химии

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть



Copyright © catalysis.ru 2005–2024
Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных