На главную

 
Версия для печати | Главная > Наука > Важнейшие результаты, полученные в рамках выполнения проектов государственного задания > Архив > Важнейшие результаты 2014 года

Междисциплинарный интеграционный проект СО РАН № 81

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Междисциплинарный интеграционный проект СО РАН № 45

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Проект V.44.2.1

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Проект V.44.2.2

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Проект V.44.2.3

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Проект V.44.2.4

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Проект V.44.2.10

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Проект V.44.2.11

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Проект V.44.2.12

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


Проект V.49.1.6

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


ВАЖНЕЙШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Переход к элементу

Свернуть/Развернуть


ПРИКЛАДНЫЕ РАЗРАБОТКИ

Переход к разделу

«Каталитические нагревательные элементы на основе металлосетчатых катализаторов»

В рамках проекта УНИХИТ «Интенсификация теплообмена и катализ», финансируемого фондом «Сколково», были разработаны различные конструкции каталитических реакторов сжигания углеводородных топлив. Виды используемых топлив – пропан, бутан, природный газ, дизельное топливо, бензин. В качестве катализаторов, которые были разработаны также в рамках проекта, использованы катализаторы, нанесенные на металлическую жаропрочную сетку. Для жидких многокомпонентных топлив (дизельное топливо, бензин) было разработано испарительное топливо, интегрированное в одно устройство вместе с каталитическим блоком. Реактор с использованием дизельного топлива успешно испытан в течение 120 часов.

Применение сетчатых структур в реакторах позволяет повысить эффективность сжигания и снизить размеры реакторов за счет  интенсификации массо- и теплообмена; высокой геометрической поверхности сеток (до 104 м23) и, как следствие, поверхности катализатора в единице объема реактора. Кроме того, высокая теплопроводность металлических сеток позволяет избежать перегрева локальных зон, повышая таким образом ресурс катализатора.

Ответственный исполнитель: к.х.н. Порсин А. В.

Катализатор и процесс селективной гидроочистки бензина каталитического крекинга

Работа проведена в рамках двухлетнего контракта с ОАО «Газпромнефть –Московский НПЗ», закончившегося в конце 2014 г.

В Институте катализа им. Г. К. Борескова СО РАН разработали катализатор селективной гидроочистки БКК на основе аморфных алюмосиликатов с мягкой кислотностью.

В результате, в ходе процесса гидроочистки на новом CoMo/ASA-Al2O3 катализаторе:

- двойная связь мигрирует из терминального положения в среднее, так что получаемые олефины имеют большее ОЧ и сложнее гидрируются;

- идет скелетная изомеризация олефинов. Получаемые изомеризованные олефины имеют большее ОЧ и сложнее гидрируются;

- идет скелетная изомеризация алканов  - изомеризованные алканы имеют большее ОЧ.

В результате ОЧ БКК падает на более чем на 1 пункт (реально на 0,5); нет необходимости утилизировать сероорганику; отсутствуют затраты на ректификацию; стоимость катализатора примерно в 2 раза меньше, чем у использующегося сейчас импортного.

В настоящее время идет работа по организации наработки промышленной партии катализатора (около 30 т) для загрузки на МНПЗ.

Ответственный исполнитель: к.х.н. Климов О. В.



Copyright © catalysis.ru 2005–2024
Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных