Тел.: +7 (383) 330-67-71, факс: +7 (383) 330-80-56, E-mail: bic@catalysis.ru

630090, Россия, Новосибирск, пр-т Ак. Лаврентьева, 5


Первый отечественный катализатор глубокой гидроочистки дизельного топлива

Разработан первый российский катализатор глубокой гидроочистки дизельного топлива, получивший название ИК-ГО-1, который предназначен для получения низкосернистого дизельного топлива в соответствии со стандартами Евро-3, Евро-4, Евро-5 из сырья первичного и вторичного происхождения. По своим свойствам катализатор ИК-ГО-1 соответствует лучшим мировым образцам.

Аннотация
В последние годы в России возникла необходимость увеличения производства экологически чистых дизельных топлив по новым российским стандартам, в соответствии с Евро-3 (350 ppm серы) и Евро-4 (50 ppm серы). Производство таких топлив до 2007 в нашей стране обеспечивалось исключительно за счёт использования импортных катализаторов. В 2006 году в в Институте катализа была разработан первый российский катализатор глубокой гидроочистки дизельного топлива, получивший название ИК-ГО-1, предназначенный для получения низкосернистого дизельного топлива из сырья первичного и вторичного происхождения. Проведение независимой экспертизы в центре испытаний катализаторов Cperi Solution LTD (Греция) показало, что по своим свойствам катализатор ИК-ГО-1 соответствует лучшим мировым образцам и позволяет получать дизельное топливо с остаточным содержанием серы <50 ppm в условиях существующих отечественных установок гидроочистки.
Технология производства катализатора освоена на одном из дочерних предприятий фирмы ТНК-BP – ЗАО “Промышленные катализаторы”, г. Рязань. В октябре 2007 г наработана партия катализатора объемом 35 тонн. В ноябре этого же года на “Саратовском НПЗ” в реакторы установки гидроочистки дизельного топлива Л-24/6 был загружен пакет катализаторов, в котором в качестве основного слоя был использован катализатор ИК-ГО-1.
В ходе промышленной эксплуатации ИК-ГО-1 полностью подтвердил заявленные показатели. Показано, что использование данного катализатора гарантирует получение дизельных топлив с остаточным содержанием серы 10 ppm, что соответствует стандартам Евро-5. При этом условия получения таких топлив достижимы на любом российском НПЗ.

(ИК СО РАН, д.т.н. Носков А.С., к.х.н. Бухтиярова Г.А., к.х.н. Климов О.В.)



Copyright © catalysis.ru 2005-2019