Тел.: +7 (383) 330-67-71, факс: +7 (383) 330-80-56, E-mail: bic@catalysis.ru

630090, Россия, Новосибирск, пр-т Ак. Лаврентьева, 5


Разработка нанесенных катализаторов для получения высококачественного дизельного топлива и керосина

В 2017 г. разработаны методы управления текстурами и кислотными характеристиками носителей катализаторов гидроочистки нефтяных фракций путем введения в его состав модифицирующих добавок на основе соединений бора. Синтезированы и изучены носители, приготовленные введением бора в носитель на стадии приготовления формовочной пасты с последующей сушкой и прокалкой, по процедуре, описанной в [1]. С ростом концентрации бора в носителе возрастает удельная поверхность, но уменьшается средний диаметр пор (рис.1, б). Общее количество кислотных центров на поверхности носителя возрастает с 0,2164 до 0,2861 ммоль/г преимущественно за счёт слабых центров, о чём свидетельствует увеличение интенсивности пика в области 400-600К на кривых термопрограммируемой десорбции аммиака (рис.1, в). Такие кислотные характеристики носителей способствуют дальнейшему селективному получению Co(Ni)MoS фазы тип II, а текстура обеспечит доступ серосодержащих молекул дизельного топлива к активному компоненту.


Рисунок 1. Текстурные и кислотные характеристики носителей Al – без бора; AlB1.5 – 1,5% бора; AlB2 – 2% бора. а) изотермы адсорбции/десорбции азота, б) распределение пор по размерам, в) – кривые ТПД аммиака.

[1] O.V. Klimov, Yu. V. Vatutina, K.A. Nadeina, M.O. Kazakov, E. Yu. Gerasimov, I.P. Prosvirin, T.V. Larina, A.S. Noskov, CoMoB/Al2O3 catalysts for hydrotreating of diesel fuel. The effect of the way of the boron addition to a support or an impregnating solution, Catalysis Today (2017), http://dx.doi.org/10.1016/j.cattod.2017.07.004.



Copyright © catalysis.ru 2005-2019